Турпром.ru,
3 декабря 2023 г.
Контрольная закупка авиабилета: авиакомпанию засудили за навязывание россиянам допуслуг 323 просмотра
Контрольная закупка авиабилета завершилась судебным иском от Роспотребнадзора, где перевозчик проиграл. Авиакомпанию засудили за навязывание россиянам допуслуг. Как сообщает издание E1, Свердловский областной суд в итоге обязал авиакомпанию «Уральские авиалинии» исключить из договора платные допуслуги. Причем с иском обратился Роспотребнадзор Астраханской области.
Проблема была в том, что допуслуги активировались автоматически. То есть турист, пытавшийся купить билет сразу получал дополнительно услуги страховки, питания и даже «врач онлайн» на борту.
«Была проведена контрольная закупка авиабилета на официальном сайте авиакомпании. При оформлении был выбран тариф «Промо», который предполагал перелет без питания, информация о дополнительных платных услугах отсутствовала. При оформлении авиабилета автоматически, без согласия потребителя, подключались дополнительные платные услуги, то есть авиакомпания в одностороннем порядке изменяла условия договора», - цитирует издание заявление суда.
Причем в первой инстанции, когда дело рассматривал Октябрьский суд Екатеринбурга, суд решил в пользу перевозчика. Но Роспотребнадзор оспорил это решение в областной инстанции, которая вынесла новый вердикт: «Уральские Авиалинии» должны отменить автоматическое подключение платных услуг. «По смыслу действующего законодательства о защите прав потребителей не допускается самостоятельное проставление предпринимателем отметок о заранее данном согласии потребителя на оказание ему дополнительных услуг. Проставленное за потребителя согласие не может считаться добровольным, осознанным и свободным выражением им желания заключить договор, даже несмотря на то что гражданин может отказаться от услуги», — пояснили в суде.
Вся пресса за 3 декабря 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование, Страхование от несчастных случаев, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|